МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 ТУГАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Устав школы

   

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

Тугачинская средняя общеобразовательная школа.

(новая редакция)

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

I. Общие положения.

II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения.

2. Основные характеристики организации образовательного процесса.

2.1. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.2 Правила приема обучающихся (воспитанников).

2.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

2.4. Порядок и основание отчисления обучающихся и воспитанников.

2.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

2.6. Итоговая аттестация.

2.7. Режим занятия обучающихся.

2.8. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе.

2.9. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения, обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей).

III. Структура финансовой и хозяйственной деятельности школы.

3.1. Использование имущества закрепленного за школой.

3.2.Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности школы.

3.3. Осуществление иной приносящей доход деятельности.

3.4. Открытие счетов в органах казначейства.

IV. Порядок управления школой.

4.1. Компетенция учредителя.

4.2. Порядок комплектования школы работниками и условия оплаты их труда.

4.3. Порядок принятия, изменения и регистрация Устава Школы.

V. Порядок реорганизации и ликвидации школы.

VI. Права и обязанности участников образовательного процесса.

VII. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тугачинская средняя общеобразовательная

Школа (далее по тексту Школа) является муниципальным гражданским некоммерческим общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы.

Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение Тугачинская средняя общеобразовательная школа.

Для удобства применения может использоваться сокращенное наименование Школы: МОУ Тугачинская СОШ

1.2. Место нахождения (юридический, фактический адрес) Школы: Красноярский край, Саянский район, п. Тугач, ул. Школьная , 6.

Почтовый адрес Школы: 663595, Красноярский край, Саянский район, п. Тугач, ул. Школьная, 6.

1.3. Учредителем Школы является администрация Саянского района Красноярского края (далее – Учредитель).

Функции Учредителя в пределах делегированных полномочий осуществляет Управление образованием администрации Саянского района (далее – Управление).

1.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона РФ «Об образовании» отношения между Учредителем, Школой и Управлением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Красноярского края «Об образовании», иными законами Российской Федерации, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми актами органа управления образования администрации Красноярского края, актами органов местного самоуправления, приказами Управления, настоящим уставом, локальными правовыми актами Школы.

1.6. Школа является юридическим лицом.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации, Школа может иметь самостоятельный баланс, имеет лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, другие реквизиты.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.7. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

1.8. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.9. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.10. Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

1.11. Школа осуществляет воспитание и обучение в интересах человека, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

1.12. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.13. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно - заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии установлены специальные государственные образовательные стандарты.

1.15. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся, в Школе обеспечивается специалистом фельдшерско – акушерского пункта п. Тугач, который закреплен МУЗ «Саянская ЦРБ» за Школой, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся (воспитанников).

Специалист фельдшерско – акушерского пункта п. Тугач проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского работника. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей меди­цинского специалиста оказываются бесплатно.

Работники Школы периодически проходят медицинское обследование не реже одного раза в год за счёт средств Учредителя.

1.17. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся и работников Школы, а также для хранения и приготовления пищи.

1.18. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

1.19. Организация образовательного процесса в Школе строится на основании учебного плана и образовательной программы, разрабатываемых Школой самостоятельно, в соответствии с нормативной базой, регламентирующей деятельность общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Школы. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об обра­зовании».

1.20. К компетенции Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- разработка и утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с Управлением годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение Учредителю;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся (воспитанников), в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и требованиями настоящего Закона;

- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) и работников Школы;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

1.21. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II.Организация деятельности образовательного процесса.

2. Основные характеристики организации образовательного процесса

2.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.2. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебных планов и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, утвержденным директором Школы, и государственными образовательными стандартами. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

2.3 Количество часов, отведенных на проведение отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.4 Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

2.5 Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.6 Количество классов и дошкольных групп в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.7 Количество классов и обучающихся по индивидуальному плану определяется Школой в зависимости от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость дошкольных групп определяется Школой в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Перевод обучающихся в специальные коррекционные классы осуществляются органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.

2.8 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.9 При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-3 классах при изучении иностранного языка.

При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание учебно-консультационных пунктов, классов с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме.

2.1. Типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1.1. Школа реализует общеобразовательные программы :

дошкольное образование и три ступени общего образования

первая ступень – начальное общее образование

вторая ступень – основное общее образование

третья ступень – среднее (полное) общее образование

Основными задачами дошкольного образования являются:

· Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

· Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

· Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

· Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

· Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.1. Дошкольное образование обеспечивает физическое, умственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в Школе.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования

2.1.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.1.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.1.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.1.5. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности, образовательные программы дошкольного образования, а также общеобразовательные программы специальных (коррекционных) классов школы YII – YIII вида.

2.1.6. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин. Его реализация осуществляется через продуманную организацию воспитывающей среды, содержание и форм взаимодействия детей и взрослых как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время.

2.1.7. Школа на бесплатной основе может реализовывать дополнительные образовательные программы следующей направленности: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической.

При этом:

- между занятиями по общеобразовательной программе и дополнительным программам должен быть перерыв не менее 1 часа;

- комплектование групп, расписание занятий, продолжительность занятий регулируются СанПиНами

К платным дополнительным образовательным услугам, которые Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям относятся следующие не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами услуги:

- организовывать преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- организовывать курсы: по обучению иностранному языку, по обучению основам программирования, по подготовке учащихся дошкольного возраста к обучению в школе, по подготовке учащихся для поступления в ВУЗ, по повышению квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;

- создавать кружки и секции следующей направленности: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, работающие по программам дополнительного образования детей;

- репетиторство.

Доход от указанной деятельности Школа использует в соответствии с уставными целями

2.1.8. Школа может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.1.9. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.1.10. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

2.1.11. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.1.12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.2. Правила приема обучающихся (воспитанников)

Порядок приема в Школу в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании», определяется Учредителем Школы.

Правила приема воспитанников

Порядок комплектования детьми дошкольных групп определяется Учредителем. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, количество групп и определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, определенной типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольные группы при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого -медико- педагогической комиссии

Прием производится на основании следующих документов:

· Заявление родителей ( законных представителей)

· (индивидуальная карта ребенка)

· Копия свидетельства о рождении

При приме ребенка заключается договор между школой и его родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным с обеих сторон.

Правила приема обучающихся

В первый класс принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев. По обоснованному заявлению родителей учредитель вправе разрешить прием ребенка в школу для обучения в более раннем возрасте.

2.2.2. Школа обеспечивает прием на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всех граждан подлежащих обучению не достигших 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

2.2.3. Для зачисления детей в первый класс родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- карта индивидуального развития ребёнка.

При поступлении учащихся во 2-9 и 11 классы кроме выше указанных документов предоставляются:

- личное дело;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года).

- при поступлении в 10 класс предоставляется документ об основном общем образовании.

2.2.4. Учредитель устанавливает порядок приема в Школу, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, не достигших возраста 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования:

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе является не обязательным

2.2.5. Прием в Школу для воспитания и обучения оформляется приказом директора. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону «Об образовании» и настоящему Уставу.

2.2.6. При приеме детей Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

Нормативный срок обучения:

2.3.1. .I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2.3.2. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет);

2.3.3. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения

2 года.

2.3.4. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.4. Порядок и основания отчисления обучающихся (воспитанников)

2.4.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора по решению Педагогического Совета на следующих основаниях:

а) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) и местного органа Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет лет, может оставить Школу до получения общего образования. (КДН и ЗП) совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения);

б) по решению Педагогического Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. При этом исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДН и ЗП. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДН и ЗП и органа опеки и попечительства.

Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления.

КДН и ЗП совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

в) отчисление воспитанника может производится в следующих случаях :

-по заявлению родителей (законных представителей);

-по медицинским показаниям;

-за невыполнение условий договора между Школой и родителями (законными представителями) воспитанника

2.5. Система оценок при промежуточной аттестации,

формы и порядок ее проведения

2.5.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся Школы осуществляются учителями по пятибалльной системе (минимальный бал – 2, максимальный – 5).

По решению Педагогического Совета может быть установлена зачетная система оценивания (зачтено, не зачтено). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.

2.5.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в I-II ступенях образования, за полугодие – в III ступени образования. При еженедельной учебной нагрузке 1 час в неделю итоговая оценка может выставляться по итогам I-II полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль, за своевременной ее ликвидацией.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.5.4. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета Школы.

2.5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в установленном законом порядке.

2.6.. Итоговая аттестация

2.6.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Школе освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

2.6.2. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

2.6.3. Лица, не прошедшие ( итоговую ) государственную аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат вправе пройти ее повторно не ранее чем через год.

2.6.4. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

2.6.5. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.7. Режим занятий обучающихся (воспитанников)

2.7.1. Учебный год в Школе начинается первого сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

2.7.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы по согласованию с Управлением.

2.7.3. Школа работает:

- по пятидневной рабочей неделе (Школа вправе перейти на шестидневную рабочую неделю) - при реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Начало уроков в - 8.30 часов. Продолжительность уро­ков - 40 минут, перемены между уроками - две по 20минут, а остальные по 10 ми­нут. Для первого класса организуется в середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

2.7.4. Обучение в школе осуществляется в одну смену.

2.7.5. Начало занятий групп продлённого дня после окончания последнего урока и уборки помещения.

2.7.6. Питание учащихся (воспитанников) осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

2.7.7. В Школе преподаются в качестве иностранного языка английский язык и (или) немецкий язык.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по дру­гим предметам, а также 1 - 4 классов при изучении иностранного языка.

2.7.8. С учётом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем (уполномоченным им лицом) Школа может от­крыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучаю­щихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого -медико-педагогической комиссии.

2.7.9. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения чело­веческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не до­пускается.

2.8. Наличие платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе)

2.8.1. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся (воспитанникам) населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

2.8.2. К платным дополнительным образовательным услугам, которые Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям относятся следующие не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами услуги:

- организовывать преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- организовывать курсы: по обучению иностранному языку, по обучению основам программирования, по подготовке учащихся дошкольного возраста к обучению в школе, по подготовке учащихся для поступления в ВУЗ, по повышению квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;

- репетиторство.

Доход от указанной деятельности Школа использует в соответствии с уставными целями

2.8.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг в Школе, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Школой, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании, а, следовательно, лицензированию не подлежат.

2.8.4. Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей лицензии.

2.8.5. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.8.6. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.8.7. На платные дополнительные образовательные услуги, предоставляемые Школой, директором составляется и утверждается смета.

2.8.8. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг заключаются договоры с преподавателями, родителями (законными представителями), издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

2.8.9. Родители (законные представители) оплачивают образовательные услуги через кассу Централизованной бухгалтерии Управления образования.

Доход от указанной деятельности Школы используется ею в соответствии с установленными формами

2.9. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения, обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей)

2.9.1. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) регулируются настоящим уставом и договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения. .

2.9.2. Администрация Школы обязана рассматривать жалобы родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) и принимать меры, исключающие недовольство родителей (законных представителей).

2.9.3. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) вправе ознакомиться со всеми материалами, касающимися своего ребенка, включая и экзаменационные работы.

2.9.4. Посещение уроков, занятий родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) допускается с разрешения администрации Школы.

2.9.5. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

2.9.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.9.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с настоящим Уставом.

III.Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы

3.1. Использование имущества, закрепленного за Школой

3.1.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом уполномоченный Учредитель (орган по управлению муниципальным имуществом по Саянскому району) закрепляет за Школой необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащее собственнику имущества на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой находятся в оперативном управлении Школы.

3.1.2. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Школы с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя.

Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом и передается по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.

Передаваемое имущество ставится на баланс Школы.

Акт приема-передачи подписывается директором Школы и руководителем Комитета.

С этого момента на Школу возлагается обязанность по учету, хранению и инвентаризации имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

3.1.3. Право оперативного управления на объекты недвижимости подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3.1.4. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

Школа не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета, без их предварительного учета и санкционирования.

3.1.5. Собственник имущества Школы вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3.1.6. Школа несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности, в том числе:

- эффективно использует закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивает сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества;

- не допускает ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

- осуществляет капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества (улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества по инициативе Школы возмещению не подлежат);

- осуществляет восстановление изнашиваемой части имущества, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в оперативное управление.

Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется актом по списанию имущества.

Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется уполномоченным органом.

3.1.7. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником имущества в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

3.1.8. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

3.1.9. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, в порядке, определяемом законом.

3.1.10. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия собственника имущества.

3.1.11. Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

3.1.12. Школа и закрепленные за ней на праве оперативного управления объекты, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

3.2.Финансирование и материально-техническое обеспечение

деятельности Школы

3.2.1. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.2.2. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов, нормативов субъекта Российской Федерации и местных нормативов. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых бюджетом Красноярского края).

3.2.3. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в пункте 3.3.1. настоящего устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

3.2.4. Школа обслуживается централизованной бухгалтерией (по договору) , может иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открываемые в органах казначейского исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

3.2.5. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

3.2.6. Школа расходует полученные из районного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.

3.2.7. Школа не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.

3.2.8. Школа не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета, без их обязательного предварительного учета и санкционирования.

3.2.9. Договоры от лица Школы на поставку товаров, работ, услуг заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных Уставом, на суммы, не превышающие утвержденных сметой доходов и расходов на текущий финансовый год.

3.2.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе уполномоченным Учредителем;

- средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Осуществление иной приносящей доход деятельности

3.3.1. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Добровольными пожертвованиями является безвозмездная передача Школе обучающимися, гражданами, организациями имущества, в том числе денежных средств, выполнение работ, оказание услуг, с целью повышения материальной обеспеченности Школы. Учет средств, полученных Школой в качестве добровольных пожертвований (взносов), а также средств, поступивших во временное распоряжение Школы, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пожертвование Школе может быть обусловлено жертвователем с указанием использования этого имущества по определенному назначению. Школа для использования пожертвования, для которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Если использование имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица-жертвователя – по решению суда.

3.3.2. Доходы Школы, полученные от иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и отражаются в доходах бюджета района как доходы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на текущий финансовый год.

3.3.3. В течение финансового года смета доходов и расходов может уточняться в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.3.4. В порядке, установленном Центральным Банком Российской Федерации, наличные денежные средства, поступающие от иной приносящей доход деятельности, должны перечисляться на лицевой счет Школы.

3.3.5.Уплата налогов на доходы, полученные от иной приносящей доход деятельности, производится Школой в соответствии с налоговым законодательством.

3.3.6. Расходы Школы, осуществляемые за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, должны соответствовать утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов и учитываться в разрезе кодов бюджетной классификации.

3.3.7. Средства, полученные от иной приносящей доход деятельности, направляются Школой на развитие и содержание материально-технической базы Школы в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

3.4. Открытие счетов в органах казначейства

3.4.1. Открытие индивидуального лицевого счета Школы и управление им осуществляется Территориальным отделом казначейства администрации Красноярского края по Саянскому району – органом, исполняющим бюджет.

Территориальный отдел Казначейства администрации Красноярского края по Саянскому району является кассиром Школы и осуществляет платежи с лицевых счетов Школы от имени и по поручению Школы.

3.4.2. Расходование средств с лицевых счетов Школы осуществляется после проверки соответствия составленных Школой платежных поручений и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

3.4.3. Школа вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете Школы.

IY. Порядок управления Школой

Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

.

4.1. Компетенция Учредителя:

· Определение предмета и целей деятельности Школы;

· Создание, реорганизация и ликвидация Школы в установленном порядке;

· Обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

· Участие в управлении деятельностью Школы в порядке, предусмотренном уставом и договором;

· Утверждение сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) Школы;

· Утверждение устава, изменений и дополнений в устав Школы;

· Получение необходимой информации о деятельности Школы;

· Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

· Установление тарифной системы оплаты труда работников и порядка ее применения;

· Обеспечение финансирования деятельности Школы в соответствии с законодательством;

· Осуществление прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях, в том числе назначение и увольнение в отношении директора Школы;

· Другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

4.11 Формами самоуправления в Школе являются:

· Общее собрание трудового коллектива Школы;

· Педагогический совет Школы;

· Совет Школы;

· Совет старшеклассников.

4.12. Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрания) собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

· Принятие устава Школы, внесение изменений и дополнений в устав Школы;

· Избрание представителей работников Школы в состав комиссии по трудовым спорам.

Общее собрание трудового коллектива Школы является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Школы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников Школы.

4.13. Педагогический совет Школы, объединяющий педагогических работников Школы, под председательством директора Школы:

· Производит обсуждение различных вариантов содержания образования, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

· Организует работу по повышению квалификации педагогических работников развитию творческих инициатив;

· Принимает решение о проведении в данном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

· Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также об его оставлении на повторное обучение в том же классе;

· Обсуждает годовой календарный учебный график.

4.14. Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже четырех раз в учебный год. Внеочередное заседание педагогического совета Школы проводится по инициативе директора Школы по требованию не менее оной третьей части педагогического коллектива.

4.15. Заседание педагогического совета Школы является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа педагогических работников Школы. Решение педагогического совета принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

Решение Педагогического совета Школы оформляется приказом директора Школы.

4.16 Совет Школы (далее Совет):

· утверждает план развития Школы;

· организует выполнение решений Общего собрания трудового коллектива;

Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не 2/3 членов Совета.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Совета. Решения оформляются протоколом. Заседания Совета созываются не реже двух раз в год.

4.17. В состав Совета входят представители администрации Школы (директор и его заместители), педагогические работники обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, общественность. Данные представители выбираются на Педагогическом совете Школы, Совете старшеклассников. Всего 8 человек. Каждый член Совета имеет право одного голоса.

Совет избирает из своего состава председателя, который руководит деятельностью Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы является членом Совета по должности, но не может избран председателем Совета.

4.18. Совет старшеклассников (далее Совет) – детский орган самоуправления, собирается по

мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В Совет входят представители от каждого класса с 8 по 11 класс.

4.19. Совет старшеклассников:

- организует работу детского коллектива Школы;

-принимает решение о проведении досуга, познавательной и трудовой деятельности обучающихся;

- обсуждает формы работы;

- оказывает помощь в работе клубной деятельности;

- привлекает обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях;

-является разработчиком и организатором школьных праздников.

4.20. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решение Совета старшеклассников принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Порядок деятельности Совета старшеклассников определяется Положением о Совете старшеклассников.

4.21. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, действующий на принципах единоначалия.

4.22. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности Учредителем ( по согласованию с Управлением) подотчетен ему и несет персональную ответственность за результаты деятельности Школы, состояние и сохранность имущества Школы.

4.23. Учредитель заключает с директором Школы срочный трудовой договор.

4.24. Директору совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме

научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

4.25. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

4.26. В случае отсутствия директора Школы (болезнь, отпуск, командировка и др.) его права и обязанности, в том числе права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются заместителем директора Школы или иным лицом - работником Школы, назначенным на основании приказа директора Школы.

4.27. Директор Школы решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию Учредителя и органов самоуправления Школы. В частности, директор Школы без доверенности:

· осуществляет непосредственное управление Школой, самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к ведению иных органов;

· обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труды;

· планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

· осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников Школы, в том числе: прием на работу и увольнение, заключение трудовых договоров, утверждение должностных инструкций, распределение должностных обязанностей, ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор, и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ о труде;

· распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование имущества по целевому назначению;

· действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, государственными и муниципальными органами;

· выдает доверенности;

· открывает в органах федерального казначейства лицевые счета;

·         издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

· утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

· распределяет учебную нагрузку педагогических работников Школы;

· устанавливает в пределах финансовых средств заработную плату работникам Школы, в том числе тарифные ставки и должностные оклады, надбавки и доплаты к должностным окладам в соответствии муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений;

· утверждает Положение о материальном стимулировании работников Школы;

·         утверждает Правила внутреннего распорядка Школы, с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде;

·         осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.28. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися Школы, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

4.2. Порядок комплектования Школы работниками

и условия оплаты их труда

4.2.1. Для работников Школы работодателем является Школа в лице директора.

4.2.2. Трудовые отношения работника и администрацией Школы регулируются трудовым договором.

Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.2.3. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Школу в течение этого срока.

4.2.4. Комплектование работников Школы производится в соответствии со штатным расписанием Школы, разрабатываемым Школой самостоятельно и утверждаемым руководителем управления образования.

4.2.5. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

4.2.6. Школа устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки, установленной органами местного самоуправления в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

Школа утверждает установленный порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Школы, установленный Советом Школы, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств в соответствии с Положением «О рейтинговой оценке деятельности работников».

4.3. Порядок принятия, изменения и регистрации Устава Школы

4.3.1. Устав Школы принимается на общем собрании трудового коллектива Школы. Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей членов общего числа трудового коллектива.

Устав утверждается Учредителем.

4.3.2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4.3.3. Изменения (дополнения) в Устав Школы вносятся в связи с изменениями действую­щего законодательства Российской Федерации и нормативно – правовых актов органов местного самоуправления. По­рядок внесения изменения в Устав тот же, что и при принятии Устава.

4.3.4. Изменения в Уставе утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Y. Порядок реорганизации и ликвидации Школы

5.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем.

5.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного или муниципального образовательного учреждения. Школа вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

5.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Учредителем порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

5.4. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых ею.

5.5. При реорганизации и ликвидации Школы, увольняемым работникам га­рантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым зако­нодательством Российской Федерации.

YI. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (воспитанников), педагогические работники, родители (законные представители).

6.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Права и обязанности обучающихся (воспитанников) Школы

6.3. Права и обязанности обучающихся (воспитанников) Школы определяются настоящим уставом и иными локальными актами Школы.

6.4.Обучающиеся (воспитанники) Школы имеют право:

- на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения (обучающиеся);

- на охрану здоровья;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек (обучающиеся);

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Школой (обучающиеся);

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации;

- на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации (обучающиеся);

- ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе (обучающиеся).

6.5. Привлечение обучающихся (воспитанников) Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

6.7. Обучающиеся Школы имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

6.8. В случае прекращения деятельности Школы Управление обеспечивает перевод обучающихся (воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

6.9. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников).

6.10. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся (воспитанников) определяются настоящим уставом на основе рекомендаций, согласованных с органами Роспотребнадзора.

6.11. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (воспитанников) Школы несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.12. Обучающиеся (воспитанники) Школы обязаны:

- соблюдать устав Школы, правила для обучающихся, другие локальные акты Школы;

- соблюдать учебный режим и гигиенические требования;

- систематически посещать учебные занятия и мероприятия, предусмотренные учебным планом Школы;

- своевременно выполнять учебные задания;

- поддерживать порядок и дисциплину во время занятий;

- выполнять правила личной гигиены (соответственно своему возрасту);

- уважать честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать грубости, насилия, бестактного отношения к ним;

- строго соблюдать требования медицинского контроля;

- бережно относиться к имуществу Школы.

6.13. Обучающимся (воспитанникам) запрещается:

- курить в здании и на территории Школы;

- употреблять в здании и на территории Школы спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;

- приходить на учебные занятия и мероприятия в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;

- применять в отношении других обучающихся (воспитанников), сотрудников Школы физическое или психическое насилие;

- пропагандировать немедицинское потребление наркотических веществ;

- портить имущество Школы.

Права и обязанности педагогических работников Школы

6.14. Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

6.15. Педагогический работник Школы обязан:

- выполнять устав Школы, её режим, распоряжения администрации Школы, своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчётность;

- соблюдать должностную инструкцию, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распоряд­ка, настоящий устав, иные локальные акты Школы;

- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; соблюдать права обучающихся и воспитанников на независимость духовной и личной жизни, считаться с их мнением по вопросам организации образовательного процесса;

- охранять жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;

- проводить учебные занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку; учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся (воспитанников) при проведении учебных занятий;

- сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающегося по вопросам воспитания и обучения ребенка, учитывая мнения, замечания, пожелания родителей (законных представителей) в своей работе;

- принимать меры по обеспечению сохранности личных вещей обучающихся (воспитанников) и имущества Школы;

- с уважением относиться к мнению и личности ребёнка, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- в своём поведении на работе и в быту руководствоваться общепринятыми нормами нравственности;

- воспитывать обучающихся (воспитанников) на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример овладения ими;

- проходить медицинские осмотры и профилактические прививки, согласно действующему законодательству;

- обладать профессиональными умениями, тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

6.16. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

6.17. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

6.18. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся.

6.19. Для педагогических работников Школы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам Школы с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.20. Педагогические работники Школы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого, определяются Учредителем.

6.21. Учебная нагрузка педагогического работника Школы, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об общеобразовательном учреждении.

6.22. Педагогические работники Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на досрочное получение пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности.

6.23. Педагогические работники Школы несут, в установленном законом порядке, ответственность за:

- невыполнение функций, определённых трудовым договором, должностной инструк­цией;

- качество обучения и воспитания, качество образования обучающихся;

- жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося (воспитанника) во время учебно-воспитательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников);

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

6.24. Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

Права и обязанности родителей (законных представителей)

6.25. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) имеют право:

- выбирать образовательную программу, из числа используемых в работе с обучающимися (воспитанниками) в Школе:

- выбирать формы обучения, образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- принимать участие в управлении Школой;

- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

- выбирать педагога для работы с ребенком, при наличии соответствующих усло­вий в Школе;

- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися (воспитанниками);

- консультироваться с педагогическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребёнка;

- дать ребёнку образование в семье, и после соответствующей аттестации обучающегося (воспитанников), на любом этапе продолжить обучение в Школе;

- заслушивать отчёты директора Школы и педагогов о работе с обучающимися (воспитанниками);

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

6.26. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными предста­вителями) обучающихся (воспитанников);

- обеспечивать посещение ребенком занятий в Школе;

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- разъяснять противоправность такого поведения ребёнка, как курение в здании и на территории Школы, употребление спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, применение в отношении обучающихся и воспитанников, сотрудников Школы физического или психического насилия, порча имущества Школы;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;

- возмещать материальный ущерб, причинённый их детьми Школе в порядке, установленном законом;

- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи.

YII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

8.1. Для осуществления уставной деятельности Школа издает локальные акты, которые не могут противоречить настоящему Уставу.

8.2.Локальные акты принимаются либо директором Школы, либо органами самоуправления Школы в зависимости от их компетенции.

8.3. Перечень локальных актов Школы:

- Распоряжения;

- Приказы;

- Положения;

- Правила;

- Инструкции;

- Расписание уроков;

- Графики работы и отпусков;

- Договора

- Режим работы

8.4. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Принят на общем собрании

трудового коллектива

протокол № 2_________

от «_25_» _октября__ 2007 г.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz